Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Антимонопольщики поделились опытом контроля над рекламой

23.05.2005
Всероссийское мероприятие, которое провела в четверг и пятницу, 19-20 мая, в Брянске Федеральная антимонопольная служба России (ФАС), официально называется длинно и нудно: совещание-семинар по вопросам практики применения антимонопольного законодательства на товарных и финансовых рынках, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, судебной практики по делам о нарушениях антимонопольного законодательства на товарных и финансовых рынках, законодательства о рекламе и практики применения КоАП РФ в работе территориальных органов ФАС России. Естественно, что его участники из региональных управлений ФАС, несмотря на профессиональную привычку говорить длинными казенными словами и фразами, сами его так не называли.

Семинар-совещание традиционно состоял из двух частей, разбитых по дням: на 19 мая пришлось совещание. Выступали сплошь антимонопольщики-начальники: замруководителя ФАС Андрей Цариковский, руководитель УФАС по Москве и Московской области Таисия Ткачева, начальники управлений центрального аппарата ФАС и начальник региональных управлений. Животрепещущих тем было две: только что внесенный в правительство подготовленный ФАС и доработанный законопроект «О защите конкуренции» (прогнозируется, что этот закон будет принят в первом чтении еще в ходе работы текущей весенней сессии парламента) и обсуждение штатных расписаний региональных управлений (у кого больше и как этого добились).

А вот в пятницу, 20 мая, начался собственно семинар. Вопрос стоял не менее животрепещущий, но любопытный даже не для антимонопольщиков, а для производителей товаров и услуг и для рекламистов — контроль над рекламой. Докладывал замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский. Что интересно — вопросы контроля разбирались не на «общих принципах», а на конкретных примерах. И весьма подробно.

Вот несколько примеров из выступления г-на Пузыревского. Пример первый: использование слогана «Лучший телегид России!» в рекламе журнала «Телегид». ЗАО «ИД «Антенна» предоставила представителям ФАС справку о количестве своего тиража во всех регионах, где распространяется журнал «Телегид». По данным «Антенны», тираж, действительно, самый высокий из всех тиражей подобного рода журналов. Но. ИД «Антенна» не привела данных, свидетельствующих о других параметрах своей «лучшести»: информационной наполненности, оперативности и т.д. Т.к. данные тиража все-таки отвечали в какой-то мере заявленному слогану, нарушение признано незначительным, и никаких санкций не принято.

Пример второй: питьевая вода «Ять». В июне-июле 2004 года по телеканалам прошла реклама, заявленная, как реклама питьевой воды «Ять». На видеоряде всплывали слова: «Природная питьевая вода», потом показывалась бутылка с ручкой и крышка с символом «Ять». Бутылка явно покрывалась изморозью, как и крышка, но жидкость в ней оставалась незамерзшей. По исследованиям ФАС, 49,2% опрошенных идентифицировали данную рекламу не с питьевой водой «Ять», а с водкой «Ять», хорошо известной потребителям. Свою роль сыграла и незамерзающая жидкость, каковое свойство присуще водке, а не воде, что прекрасно известно потребителям. Учитывая данные опроса и некорректный видеоряд, реклама была снята с эфира, как ненадлежащая. Но… Поскольку рекламодатель предоставил рекламистам документы, подтверждающие, что «Ять» — это питьевая вода, включая сертификаты, к рекламистам претензий не имелось.

Пример третий: использование омонимов. В июне-июле 2004 года по всем телеканалам прошла реклама коктейля «Ноосh» в банках по 0,33 л, в которой фрукты раздевались (сбрасывали кожуру) около шеста со слоганом: «Оhoochенные фрукты!» По запросу ФАС Институт русского языка провел исследования, в которых было доказано, что в данном случае слоган звучит по-русски, как «охученные фрукты», что перекликается с ненормативной лексикой и вызывает именно такие ассоциации у потребителей. Кроме того, были зарегистрированы звонки потребителей с требованием снять рекламу с эфира именно по этой причине. Исходя из вышеизложенного, ФАС приняла постановление и отправила предписание телеканалам с требованием снять рекламу с эфира, как нарушающую этику. Данная реклама была признана неэтичной, что само по себе является нарушением законодательства о рекламе.

После, так сказать, мотивировочной части семинара антимонопольщики приступили к «резолютивной» — руководители региональных УФАС поделились друг с другом «практикой применения Кодекса об административных правонарушениях» и «особенностями применения КоАП» (так были заявлены две «послеобеденные» темы семинара). Завершился семинар в 17.00 принятием некоего «итогового документа».

© ИА «Город_24»
http://news.nashbryansk.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год