Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Безудержная реклама лекарств создает угрозу здоровью


29.08.2005

Безудержная реклама лекарств создает угрозу здоровью

Львиная доля рекламного времени на многих популярных радиостанциях отдана лекарствам и пищевым добавкам.

Ура! Долой сомнения, долой бесполезные походы к специалистам, дорогие исследования и процедуры. Не выходите из дому, наберитесь терпения и из часа в час в течение всего-то одного дня послушайте радио, и... Потом сосчитайте свои монеты: чем их больше - тем лучше, но ведь здоровье стоит любых денег. И - прямиком в ближайшую аптеку или на фирму, где вас ждут не только с чудо-препаратом, но даже с подарком за то, что пришли или "срочно в течение пятнадцати минут после передачи" дозвонились и заказали себе необыкновенное зелье. Какое? От каких болячек? Да практически от всех. Даже рассеянный склероз, даже болезнь Паркинсона, Альцгеймера вылечат не моргнув глазом, запросто. Во всем мире эти недуги не лечат, а у нас - пожалуйста. А уж боли в суставах, скачки артериального давления, бессонницу, головные боли, импотенцию - это, как любят говорить некоторые народные целители, ну просто семечки: от них рекламируемые лекарства избавят без всяких проблем. Каждая радиорекомендация подкреплена авторитетным мнением некоего солидного специалиста, сладкоголосыми рассказами уже якобы исцеленных. Специалистов обычно представляют как "ведущих". Правда, чего и где - об этом слушателю узнать не дано.

Главное, не отходите от радиоприемника. Наберитесь терпения, узнайте все о мобильном телефоне третьего поколения, потому что следом вы узнаете "хорошую новость" о тех, кто страдает жуткой болезнью - циррозом печени. Никак не откажешь рекламе в знании психологии страдальцев. Еще бы! Человек мучается от цирроза печени. Врачи пугают, что цирроз может стать дорогой к злокачественной опухоли. А оказывается, есть гепавит. Он остановит процесс, защитит, он стимулирует рост новых здоровых клеток. И постоянный слушатель радио некий Зубов вдохновенно рассказывает, как ему этот самый гепавит помог. Вот и соответствующий телефончик для страждущих.

После гепавита сразу пошел призыв продавать и покупать старинную мебель. Да и вправду, избавившись в одночасье от страшного цирроза, можно и антиквариатом заняться. Но сперва решили воспользоваться данным телефончиком и позвонили, чтобы поподробнее узнать о том самом гепавите: как принимать, сколько стоит? Вполне доступный оказался препарат, извините, пищевая добавка. Правда, почему-то добавка эта продается именно в аптеках. 100 таблеток стоит всего 80 рублей.

Очень заинтересовал исцелин. "Ведущий специалист" увлекательно рассказывал о том, что исцелин действует на клеточном уровне, что после его приема "движения становятся легкими и свободными, что это реставратор суставов", а еще посулил подарок, если позвонить по такому-то телефону в течение ближайших 15 минут... Но диспетчер, взявшая трубку, была не так сладкоголоса, как ведущий сотрудник, заявила, что "все заняты". О подарке спросить не удалось.

Очень хотелось "чистить сосуды" при гипертонии с помощью рекламируемой компании, однако у собеседника по указанному телефону было так много работы, что удалось выяснить лишь то, что они пока предлагают "пищевую добавку, но скоро будет и лекарство". Остается ждать и надеяться. Так хочется чистых сосудов! А уж продающаяся спиртовая настойка вполне доступна по цене: всего-то 70-80 рублей. Берете 30 капель на треть стакана воды и целый месяц пьете. Потом - месяц перерыв, потом снова месяц надо пить. И уже не 70-80 рублей, а минимум 150 требуется.

А уж как сильному полу хочется мужской силы без пресловутой виагры, от которой (есть такие слухи) даже и помереть можно. И тут вам идут навстречу: уничтожит простатит, аденому предстательной железы и без всяких там побочных явлений препарат виардо. Оцените само название: "виардо" - просто музыка в нем, а уж как его преподносит врач высшей категории - песня, да и только!

А Дом доверия (есть и такой), оказывается, "разгадал тайну сибирского здоровья и создал некую волшебную палочку", чуть ли не от всех недугов скопом. Правда, это еще не панацея, сообщают "ведущие специалисты"... правда, об этом еще даже врачи не знают, но... приобретайте, хватайте палочку, тем более что для "ветеранов войны, в честь 60-летия Победы предусмотрены скидки". И счастливых вам сновидений, преподнесенных неким чудом от бессонницы - морфеем!

Конечно, реклама нужна. Без нее не обойтись. Но реклама лекарств? Представьте себе бабулю за тридевять земель от столиц, для которой именно радио - главный, нередко единственный источник всей информации. Никаких медиков поблизости нет, посоветоваться не с кем, а болячки одолевают, и ноги, как говорила одна из чеховских героинь, "гудут", и давление зашкаливает... Вот последние гроши и тратятся на так называемое лечение по радиорекламе. Лучше, чем ничего? Хоть какая-то, пусть мнимая, но надежда? Очень напоминает ложь во спасение. Однако чуда-исцеления не происходит. Так что не все так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Тем более что магии рекламы подвержены отнюдь не только бабули из заброшенных деревень. Полгода назад довелось быть участником встречи с читателями в Доме работников искусств в Москве. Разные задавали вопросы. Один из них: как отношусь к рекламе лекарств, можно ли следовать рекламным рекомендациям? Так-то вот! Академик РАМН Юрий Шевченко однажды заметил: "Посмотришь наш телевизор, и впечатление такое, что у всех наших женщин постоянно месячные, а все мужчины страдают простатитом".

В основном реклама касается пищевых добавок. Этим как бы снимается вся ответственность с тех, кто рекламирует: лекарства - ни-ни, а добавки, так они и есть добавки, какой с них спрос? Но тогда не надо их выдавать за "разгаданную тайну сибирского здоровья", за ту волшебную палочку, которая избавит от всех болячек. Не надо прикрываться номерами полученных лицензий, внушать, что у этой рекламной продукции нет побочных явлений. Это уже неприкрытый обман!

На недавней встрече в редакции с академиком РАМН Лео Бокерия мы спросили, как всемирно известный ученый относится к рекламе лекарственных препаратов.

- То, что происходит, просто безобразие, - сказал Лео Антонович. - Это называется разнузданностью. Могу вам привести такой пример. Я был в командировке в США. Мне нужно было лекарство для моей старшей дочери, которая должна была рожать. У нее резус отрицательный. Между прочим, я - почетный член американского колледжа хирургов, это самое высокое звание в мировой иерархии в хирургии, есть у меня и другие американские регалии. Я свободно говорю по-английски. Это я к тому, что в аптеку обратился не человек с улицы, обратился, чтобы купить нужное лекарство. Они мне его не продали. Сказали, что моя дочь должна прийти к врачу, у него обследоваться и лишь после его назначения ей дадут лекарство. Я обратился за помощью к своим коллегам. Вы представляете уровень этих людей. Но они только развели руками: "Мы очень сочувствуем твоей дочери, но сделать ничего не можем". То есть им даже в голову не приходит, что они каким-то левым путем могут выписать рецепт. Аналогичная ситуация во всех западных странах.

Во время осенней сессии депутаты Госдумы планируют рассмотреть во втором чтении новый закон о рекламе. В частности, там пойдет речь о запрете рекламы лекарственных препаратов на телевидении. А на радио?

http://www.rg.ru/2005/08/26/lekarstva.html



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год