Профессия: сетевой маркетологУ главы российского офиса Herbalife Влада Хаджи существенно расширились полномочия. Он назначен старшим региональным директором компании по России, странам СНГ, а также Болгарии и Румынии, на рынки которых Herbalife выводит свою продукцию. В юности 41-летний уроженец Кишинева готовился посвятить жизнь физике, которую изучал в университете родного города. Однако в перестроечные годы Хаджи попал в США в рамках студенческого обмена и решил там задержаться. В Пенсильвании он прошел курс обучения PR и маркетингу, а затем с 1991 по 1997 г. занимался «связями с общественностью в новых демократических государствах» в качестве сотрудника службы информации Госдепа. Последующие несколько лет Хаджи также прошли под знаком public relations: он занимал руководящие позиции агентства Imageland/Edelman PR. Стоит упомянуть и о годичном опыте работы в должности директора по маркетингу российского разработчика Luxoft (группа IBS). Профессиональные достижения Хаджи в этой роли вице-президент по кадрам Luxoft Елена Горюнова комментировать не стала. Зато охотно поделилась воспоминаниями о «позитивном настрое» и усилиях Влада «по привнесению в компанию западной деловой культуры». Сразу после Luxoft высокопоставленный пиарщик решил попробовать себя в области прямых продаж. Он возглавил MLM-компанию, название которой в нашей стране является нарицательным и прочно ассоциируется с пирамидами. К этому времени Herbalife уже не первый год реформировала систему управления — в лос-анджелесской штаб-квартире и на местах. После смерти основателя Марка Хьюза в 2000 г. Herbalife купили фонды Whitney & Co. LLC и Golden Gate Capital, а позднее разместили ее акции на Нью-йоркской фондовой бирже. В компанию пришло много новых людей, начиная с главы Herbalife Майкла Джонсона. В конце зимы 2005 г. CEO делился с российскими журналистам планами расширения бизнеса в России. Видимо, уже тогда было известно, кто займется их реализаций: местный офис Herbalife Влад Хаджи возглавил в марте того же года. Хозяйство ему досталось на редкость непростое. «Многие вещи из 1990-х вспоминать неприятно. Такого не произошло ни на одном из других рынков, а Herbalife сегодня представлен в 65 странах», — замечает Хаджи. Но теперь все иначе, настаивает он: этические стандарты работы местных дистрибуторов высоки как никогда. Какое влияние это оказывает на продажи, впрочем, неясно: выручку и натуральные объемы Хаджи не раскрывает, предпочитая говорить лишь о позитивной динамике. Два года назад в разговоре с директор по маркетингу Ирина Краснопольская оценила вклад российского офиса в общемировые продажи Herbalife (на тот момент $1,57 млрд) в менее чем 1%. Неудивительно, что Россия не вошла даже в первую десятку стран по размеру бизнеса компании. Однако Хаджи полон надежд. Самое позднее к 2012 г. он обещает утроить продажи Herbalife, а заодно пятикратно увеличить их в странах СНГ. Осталось лишь выяснить, что скрывают амбиции: трезвый расчет или привычный PR. X5 RETAIL GROUP DEUTSCHE BANK МДМ-БАНК smoney.ru
|