Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

СМИ в регионах больны конформизмом


04.07.2007

СМИ в регионах больны конформизмомДля политических партий в регионах газеты, листовки и буклеты по-прежнему остаются главным средством агитации. Похоже, в ближайшее время в России даже электронные СМИ не смогут вытеснить печатную продукцию с занятых ею позиций. Об этом свидетельствуют попытки крупных партий наладить распространение по стране многотиражных партийных газет, которые призваны максимально точно доносить идеологические установки руководства до рядовых партийцев и электората в целом.

О перспективах региональных изданий в преддверии выборов в Госдуму РФ
и современном положении СМИ в регионах рассказала руководитель Института региональной прессы Анна Шароградская.

- Анна Аркадьевна, как вы оцениваете современное состояние региональных печатных СМИ? Согласны ли вы с мнением, что региональные газеты практически во всех субъектах Федерации политически ангажированы и независимых изданий в регионах практически не существует?

- Количество независимых изданий в регионах в последние годы катастрофически уменьшилось. Не могу согласиться, однако, что все печатные СМИ политически ангажированы, хотя не стану отрицать, что региональные издания, как правило, либо выражают позицию власти в регионе, либо поддерживают противостоящую власти группировку, назвать которую оппозицией было бы большим преувеличением. Не меньшую опасность представляет конформизм - болезнь, которой заражены печатные СМИ в регионах. И политическая ангажированность, и политический ступор превращают местную прессу в инструмент манипуляции общественным сознанием, лишая читателей объективной информации, позволяющей сделать осознанный выбор.

- Как положение региональных газет в России соотносится с положением аналогичных изданий в США и странах Западной Европы?

- В США и Западной Европе нет государственных средств массовой информации. Бизнес СМИ развивается в условиях жесткой конкуренции. Профессиональная деятельность предполагает, что издание дорожит своей репутацией, а потому не идет на сомнительные сделки с сильными мира сего или теневыми структурами. То же самое можно сказать и об отдельных журналистах и редакторах, которые не получают наград из рук власти, а дорожат признанием их профессиональных заслуг со стороны коллег. Власть в этих странах не судится с прессой; там не существует кентавров, объединяющих в себе журналиста и депутата или иного слугу народа, поскольку закон видит в таком уродливом образовании возможности для ярко выраженного конфликта интересов и коррупции. Воистину разительный контраст с тем, что происходит в нашей стране.

- Политические партии сейчас организуют выпуск собственных федеральных многотиражных изданий с местными вкладками. Как влияет появление подобных изданий на региональные газеты?

- Я считаю появление партийных газет с региональными вкладками положительным явлением, поскольку искушение заняться партийной пропагандой в местной газете исчезнет. Газета будет информировать читателей, предлагая им проверенные факты и широкий спектр мнений. Публикация четко маркированной политической рекламы различных кандидатов, надеюсь, позволит местным газетам несколько поправить свое финансовое положение в период избирательной кампании. Конечно, по такому сценарию могли бы развиваться события, но у меня сильные сомнения, что в обозримом будущем это действительно произойдет.

Александр Дерябин, Независимая газета.

 



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год